Сегодня названий уникальных корпоративных символов придумано множество – идентификация, айдентика, фирменный стиль, корпоративный стиль, брендбук и так далее. На самом же деле, все они означают один и тот же объект интеллектуальной собственности, всегда выполняющий практически одинаковые функции.
Разработка фирменного стиля компании и подходы к нему с каждым годом меняются. На изменения влияют наиболее яркие тренды дизайна. При этом довольно часто слепое следование за тенденциями может сбить компанию с верного пути. Да, Вы можете получить красивые символы, но есть большая вероятность того, что они совершенно не справятся с поставленными перед ними задачами.
Фирменный стиль служит мощным фактором подтверждения того, что Вы серьезная компания, которой можно доверять
Тут мы задаемся вопросом, тогда какие же требования следует поставить перед дизайнером, который готов взяться за разработку Вашего фирменного стиля?
И в первую очередь, ответим именно на этот вопрос.
Задачи, которые должен решать фирменный стиль.
Корпоративный (фирменный) стиль – это не просто набор красивых и стильных символов. Это система, при том достаточно сложная. От того, насколько эффективно эта система работает, будет зависеть степень выполнения следующих стратегических задач компании и бренда.
- Отстройка от конкурентов. У Вашего предложения имеются уникальные, отличительные черты. Это те качества, которые и заставляют потенциальных покупателей выбирать именно Ваш продукт. Корпоративный стиль должен подчеркивать в приоритете именно их, и также другие значимые характеристики бренда.
- Простота идентификации товаров и услуг. Упаковка, логотип и прочие элементы должны помогать клиентам визуально определять Ваш продукт среди множества аналогичных.
- Увеличение воспринимаемой ценности бренда. Здесь действует простейшее правило: если в фирменной упаковке товар или пакет документов к услуге выглядит дороже, чем без нее, то все в порядке. Тот же принцип проверки действует и для логотипа, а также для остальных элементов стиля.
- Укрепление имиджа. Эффективный фирменный стиль берет за основу философию и ценности компании, которые обычно зафиксированы в брендбуке. Если хотя бы частично транслировать их своей целевой аудитории через рекламные материалы, то можно получить уверенное и прочное позиционирование своей компании на рынке.
- Формирование доверия у аудитории. Применение единого фирменного стиля, раскрывающего преимущества бренда целевой аудитории, демонстрирует стабильность компании. Это закладывает в подсознание покупателей и клиентов мысль о том, что ей можно доверять.
Основные ошибки при разработке фирменного стиля.
Для того, чтобы исключить возможность того, что разработанный фирменный стиль не принесет пользы и затруднит коммуникацию, необходимо разобраться с основными ошибками, которые совершаются при разработке фирменного стиля.
- Не учтены мотиваторы целевой аудитории. Ошибки возникают уже на стадии ее описания. Брендинг – это коммуникация, и не нужно полагаться только на сухие статистические данные, они не могут отразить ценности, потребности и желания живого человека.
- Не обращается внимание на конкурентов. Как правило, информация о них собирается, но только для видимости (что с ней делать и как использовать не все понимают). Визуальный облик обязан помочь компании выделиться среди конкурентов и стать непохожим на других. Для того, чтобы исключить вероятность повтора визуального образа конкурентов и выделиться на их фоне, нужно провести визуальный анализ конкурентов.
- Разрыв между стратегической и визуальной частью. Проще говоря, когда визуальный облик не является логичным продолжением стратегии компании, а живет своей отдельной жизнью. А когда между основными составляющими нет связи – ни о какой коммуникации речи быть не может.
Нет единства – нет бренда!
Итак, в данной статье мы с Вами разобрали для чего нужен фирменный стиль и какие задачи он должен решать. А также то, какие ошибки не стоит допускать при разработке фирменного стиля и очень советуем обращаться к профессионалам!