В век активного развития IT-технологий самыми дорогостоящими ресурсами для нас стали информация и время. А время выдачи информации является новым мерилом ценности источника. Ни для кого не секрет, что слабая производительность отрицательно влияет на позиции в выдаче результатов. И поисковые системы, такие как Google и Яндекс отдают предпочтение быстрым ресурсам.
По результатам последних исследований было выявлено, что ключевым фактором, который определяет позицию веб-ресурса в поисковых системах, является скорость загрузки веб страниц.
Так почему же данный показатель настолько важен? Поисковые системы уделяют данному аспекту особое внимание по одной простой причине: чем больше в ТОП-е у поисковой системы результатов, у которых низкая производительность сайта, тем она менее конкурентноспособна. Пользователи сети могут и не знать точное время ожидания загрузки, но они в 99% случаев не вернуться туда, где их заставили ждать.
Начнем с теории:
- Нормальная скорость загрузки веб-сайта – 1 секунда и быстрее;
- Оптимальная скорость загрузки веб-сайта – от 2-х до 3-х секунд;
- Низкая скорость загрузки веб-сайта – более 3-х секунд.
Также важным является скорость загрузки результатов для пользователей с мобильных устройств. С 2018 года Google автоматически перемещает в самый низ поисковой строки страницы с низкой скоростью загрузки. Данное нововведение получило название Speed Update.
А теперь можно переходить к практике
Во-первых, необходимо проверить, насколько быстро загружаются вкладки. Для этого существует ряд инструментов:
- PageSpeed Insights и прочие инструменты Google
- SynTraffic
- CloudFlare
- WebPageTest
- Pingdom
Для мобильных версий веб-сайтов используется Google Lighthouse. Данный инструмент работает как при слабом сигнале, так и в режиме «офлайн».
В процессе проверки все перечисленные инструменты сопоставят Ваши показатели с идеальными по следующему ряду критериев:
- Качество верстки в HTML, CSS и JS;
- Уровень пинга из разных городов;
- Использование кеша;
- Количество переходов со страницы на страницу и прочее.
Одним из наиболее популярных SEO-инструментов для анализа является PageSpeed Insights. Он определяет скорость загрузки мобильной и десктопной версий и дает рекомендации по ее увеличению. Также он показывает насколько быстро веб-страница загружается у реальных пользователей.
Рассмотрим данный инструмент более подробно на примере сайта строительной компании egemendikurylys.kz
По отчету веб-аналитики мы сразу понимаем, что необходимо сделать с сайтом для улучшения его работы:
Однако, гнаться за скоростью 100/100 нет необходимости. Это не поможет в SEO и ощутимой разницы между 70/100 и 100/100 пользователи не почувствуют. Достаточно установить оптимальную скорость загрузки, при которой сайт будет прогружаться практически мгновенно, и не заставит пользователей ждать.
В заключение кратко перечислим, что же в итоге дает оптимизация скорости веб-сайта?
- Если ответ сервера очень долгий, то это негативно сказывается на позиции Вашего веб-сайта в Google и Яндекс. Висящие по 3-5 и более секунд пустые вкладки браузера не оценят даже бездушные поисковые роботы.
- Краулинговый бюджет – это лимит страниц, который поисковики обходят за определенный промежуток времени (например, одни сутки). Чем быстрее обрабатываются Ваши страницы, тем больше поисковики смогут обработать и отправить в индекс. Это наиболее важно для крупных интернет-магазинов. Небольшим сайтам по данному поводу можно не заморачиваться.