Ныне контекстная реклама становится довольно популярным способом раскрутки сайта. Это и неудивительно, ведь заказать контекстную рекламу просто, несложен и сам принцип работы.
Вы составляете рекламное объявление, отправляете его в систему контекстной рекламы – на выбор в Яндекс, Begun, Google Adwords и ждете, когда на сайт польется поток уникальных посетителей, заинтересованных в Ваших товарах (услугах, информации). Понятно, что увеличение трафика приведет к повышению доходности сайта. А не это ли основная цель владельца web-ресурса? В этой статье мы ответим на вопросы: «Что такое контекстная реклама и зачем она нужна?», «Как эффективно и правильно составить рекламное объявление с использованием определенных ключевых слов?», «В чем отличие различных систем контекстной рекламы?». Давайте разбираться.
Суть контекстной рекламы сводится к размещению на сторонних web-ресурсах рекламных объявлений. При этом реклама показывается в контексте, т.е. полностью или частично соответствует тематике данной интернет-страницы. Рекламодатель платит деньги за количество переходов по этой рекламе, а веб-ресурс, на котором размешаются объявления, получает некую сумму за клики уникальных пользователей. Конечно, определенный процент за посредничество удерживает и сама система контекстной рекламы, ведь через нее и находят друг друга рекламодатели и web-мастера.
Сейчас контекстная реклама активно вытесняет баннерообменные сети и становится одним из самых эффективных инструментов для комплексной раскрутки сайта. По сравнению с цветными мигающими баннерами, которые, порой, раздражают пользователя своей навязчивостью (и не всегда соответствуют тематике сайта), контекстная реклама выглядит гораздо спокойнее, т.к. выполнена в текстовом формате. Блоки контекстной рекламы соответствуют общему дизайну веб-ресурса или поисковой системы. Таким образом – контекстная реклама в меньшей степени раздражает посетителя сайта, чем баннер, всплывающее окно или иные мультимедийные штучки.
Достоинства контекстной рекламы
Преимущество контекстной рекламы состоит также и в том, что объявления могут быть размещены на странице выдачи поисковой системы. Понятно, что человек, ищущий «раскрутка и продвижение сайта» в том же Яндексе, с большей долей вероятности кликнет по Вашему рекламному объявлению, которое отобразится в выдаче, чем перейдет по ссылке со стороннего, хоть и тематического web-ресурса. Именно поэтому все крупные системы контекстной рекламы работают непосредственно от поисковых сервисов. Т.е. Яндекс владеет Яндекс Директ, Google – Google Adwords, а Begun является проектом Rambler.
О достоинствах контекстной рекламы можно сочинить оду на 8 страниц, но мы не станем лить воду, а перечислим кратко и по пунктам все плюсы контекстных объявлений:
— привлечение на сайт целевой аудитории
— гарантия высокой посещаемости (размещение рекламы в поисковых системах и на многочисленных партнерских сайтах)
— быстрота отдачи (реклама начинает работать сразу, как появляется в сети)
— экономичность – плата взимается только за переход по рекламе уникальных пользователей (возможность накрутки исключена)
— легкое планирование расходов – контекстная реклама будет по силам даже при минимальном бюджете
— настройка размещения рекламных объявлений — Вы можете сами выбирать, на каких сайтах и страницах показывать свою рекламу
— управление контекстной рекламой осуществляется просто
— имеется возможность быстрой корректировки в ответ на изменение ситуации на рынке или тактики продвижения веб-ресурса.
— возможность показа объявлений аудитории из определенного региона (географический таргетинг)
— временной таргетинг – Ваши объявления будут показываться в заданный временной интервал, например, только в определенные часы.
Минусы контекстной рекламы
У контекстной рекламы не смотря на множество очевидных преимуществ, есть и свои недостатки, правда, их совсем немного:
1. Цена за клик – аукционная система вынуждает рекламодателей постоянно повышать цену за клик, чтобы объявления демонстрировались на хороших местах.
2. Узкая тематика запросов приводит к тому, что в одном рекламном блоке оказываются по соседству сайты-конкуренты, также рекламная площадка может составить прямую конкуренцию Вашей услуге, товару.
3. Недоверие к контекстной рекламе – последнее время участились случаи рекламирования лохотронов, естественно системы отслеживают надувательские объявления, но в ряде случаев, когда нет явных претензий, сомнительная реклама продолжает «висеть» рядом с серьезными предложениями, тем самым, «подмачивая» имидж добропорядочных рекламодателей.
При желании можно найти еще некоторые недостатки, контекстной рекламы, но они не играют определяющей роли в выборе данного метода продвижения сайта.
Контекстная реклама является наиболее приемлемым и эффективным способом комплексного продвижения сайта, особенно в том случае, если владелец веб-ресурса озабочен продажей своих товаров и (или) услуг. Рассмотренные системы размещения контекстной рекламы лучше всего использовать, если не в совокупности, то по очереди — только методом проб можно точно понять, что конкретно подойдет для Вашего сайта и даст отменный результат, при этом сэкономив рекламный бюджет.
Заказывайте у нас настройку и запуск контекстной рекламы в Yandex и Google и получайте новых клиентов!