Социальные сети сегодня используются настолько активно, что их обязательно нужно учитывать для развития бизнеса. Контакт с потенциальной аудиторией через социальные сети поможет гораздо быстрее построить отношения с клиентами и деловыми партнерами, увеличить оборот и доходы. Существует немало различных способов продвижения бизнеса через соцсети, а также использования информации, доступной в них. Выделяется отдельное понятие — маркетинг в социальных сетях, или SMM.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦСЕТЯХ — SMM
Социальные сети — простая возможность начала бизнеса, и один из лучших способов общения с людьми, которые уже любят ваш существующий некоторое время бренд. Это важно для охвата тех, кто является постоянным клиентом, и тех, кто еще не слышал о вас. Начать работать с социальными сетями легко и доступно. Можно использовать несколько маркетинговых хитростей, чтобы быстро выйти на новые рынки, повысить узнаваемость бренда и улучшить продажи.
ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ
Выбор целевой аудитории определяет стиль общения и способы взаимодействия. Вы должны знать, что и кому продаете. Без этого у Вас вряд ли получиться составить лаконичный контент-план для продвижения.
Выясните о целевой аудитории все: возраст, территориальное месторасположение, интересы. Определите “боль” клиента и предоставите своей ценное предложение, как эффективное решение.
ВЫБЕРИТЕ СОЦИАЛЬНУЮ МЕДИА-ПЛАТФОРМУ
Вы можете начать строить коммуникацию во всех соцсетях одновременно, при этом вначале один и тот же контент можно публиковать везде. Потом на основании аналитических данных Вы уже сможете делать выводы и том, что, когда и где работает лучше. Разные социальные каналы можно использовать для охвата разных аудиторий или для достижения тех или иных бизнес-целей.
НАЧНИТЕ С ПЛАНА
Добиться успеха поможет продуманная бизнес-стратегия и хороший план. Четко поставьте цель, которую хотите достичь, и обрисуйте требуемые для этого этапы работы. Цель должна быть конкретной и легко измеримой. SMM предполагает использование платных и бесплатных инструментов, таких как публикации текстового и видео контента, реклама, таргетинг, личные сообщения по четко составленному плану.
Чтобы найти вдохновение для начала, посмотрите, что делают в Интернете лидеры в этом сегменте, зарядитесь их успехом. Если ваш бизнес уже работает, спросите у существующих подписчиков, что они хотят видеть больше, а затем дайте им именно то, что они просят.
Создайте календарь в социальных сетях. Он поможет вам опубликовать нужный контент в нужное время. Попробуйте начать с правила 80-20. Используйте 80% вашего контента для информирования, обучения или развлечения вашей аудитории. Используйте остальные 20% для продвижения вашего бренда или продажи вашей продукции.
ВЫСТРАИВАЙТЕ ОТНОШЕНИЯ
Уникальным преимуществом маркетинга в социальных сетях для малого бизнеса является то, что он позволяет вам напрямую общаться с клиентами и подписчиками. Вы можете строить отношения в течении длительного времени, а не требовать немедленной покупки.
Когда потенциальная аудитория взаимодействуют с вашим контентом или рекламой, вы получаете отклик. Так формируется доверие и лояльность. По мере того, как фанаты делятся и любят ваш контент, вы повышаете уровень социальных алгоритмов и извлекаете новую бесплатную информацию. Вы также выстраиваете отношения, которые со временем могут перерасти в продажи или выгодное партнерство.
ПОМНИТЕ О КАЧЕСТВЕ
Грамотный интернет-маркетинг предполагает фокус на качестве, а не на количестве. Гораздо важнее создавать качественный контент на нескольких ключевых каналах, чем присутствовать в каждой отдельной сети. Вы должны быть уверены, что ваши посты представляют высокую ценность. Если все, что вы делаете — это продаете и продаете, у людей очень мало мотивации следовать за вами, а это плохое продвижение. Будьте человеком. Будьте честным. Публикуйте отличный контент.