Scroll to top

Как открыть интернет-магазин косметики и парфюмерии?

Открытие собственного интернет-магазин — прибыльное и выгодное дело. В онлайн-сферу перебрались уже почти все виды бизнеса, и парфюмерия тому не исключение. Однако, получить ожидаемый результат, так быстро, как вам бы хотелось – невозможно. От бизнес-идеи до желанной отдачи, необходимо пройти немалый путь. В первую очередь нужно правильно выбрать стратегию и распланировать каждый шаг.

Особенности ниши и планирование

Так как наша статья посвящена созданию интернет-магазина парфюмерии и косметики, то речь явно пойдет о духах и кремах. Данные товары не относятся к группе первой необходимости, однако спрос на них достаточно высок. Статистика показывает, что на покупку косметики и духов, женщины и девушки готовы потратить 12% от ежемесячного заработка. Неплохая цифра, как для товаров не первой необходимости. А если провести среднестатистический расчет, получается внушительная сумма.

Интересно то, что данная категория товаров всегда была и будет актуальна. А чтобы процветать в этой области, лучше сразу ориентироваться на женскую часть аудитории. Исследования показали, что положительная динамика сохраняется за товарами бюджетного и среднего ценового сегмента.

Продажа косметики и парфюмерии – выгодный бизнес, даже для тех, кто никогда не занимался продажами. В таблице ниже рассмотрим преимущества ниши.

Востребованность продукцииЛюбая женщина, да и мужчина, тоже хочет быть красивыми и ухоженными. 90% населения страны пользуются парфюмерией. Делайте вывод.
Потенциальная прибыльностьСредняя наценка на продукцию 100%, в некоторых случаях и все 200%. Такие цифры позволят быстро окупить затраты.
Товары малогабаритныПарфюмерия и косметика не занимает много места. То есть арендовать большой склад – не обязательно.
БрендыТак как производители духов сами вкладывают немалые деньги на рекламные компании, все что нужно от вас – воспользоваться этим. Продавайте духи известных брендов.

Любая ниша в бизнесе имеет свои минусы и парфюмерия тоже. Покупатель не может почувствовать аромат продаваемой продукции. Многие отдают предпочтения оффлайн-магазинам. А чтобы исключить такие моменты, достаточно просто делать акцент на известных брендах.

Еще один совет: делайте детальное описание духов и одеколонов. Также можно создать раздел «отзывов».

Особенности рынка

Чтобы «не прогореть» с интернет-магазином, нужно сразу провести анализ рынка. В косметике и парфюмерии, вам придётся изучить:

  • Международные стандарты;
  • Законодательную базу и нормы Украины;
  • Регламентирующую деятельность в области e-commerce.

Конечно, исследуя рынок, обязательно обратите внимание на своих конкурентов и целевую аудиторию. Это поможет вам правильно выстроить свою стратегию. Для начала изучите свою предположительную аудиторию.

  • Возраст, пол, семейное положение, уровень дохода и другие приоритетные параметры;
  • Масштаб ЦА;
  • Причины, мотивирующие его осуществлять покупку в интернет-магазине;
  • Степень заинтересованности и важные для покупателя характеристики товара.

Чтобы изучить свою целевую аудиторию можно воспользоваться уже известными сервисами. Хорошим вариантом —  Google Trends.

Основне направлення

Косметика и парфюмерия делится на:

  1. Уходовые средства. Крема, маски для лица, шампуни, бальзамы, гели и т.д;
  2. Декоративная косметика. Сюда входят: помады, тональные крема, румяна. В общем все, чем можно сделать макияж;
  3. Парфюмерия элитных марок;
  4. Духи и туалетная вода средней ценовой категории;
  5. Бюджетная парфюмерия.

Выше мы писали, что перед открытием магазина, нужно изучить целевую аудиторию, это позволит вам определиться с направлением. Как пример приведем вам табличку, двух интересных вариантов.

Ориентация на молодых мамКрема, присыпки, масла, лосьоны, дерматологический уход.
Универсальный магазинДекоративная косметика, парфюмерия, уход за кожей, средства для маникюра и педикюра и так далее.

Варианты ведения бизнеса

Ниша парфюмерии предлагает вам три варианта ведения бизнеса:

  1. Вы — производитель. Идеальный вариант. Вы имеет свой завод или небольшое предприятие. Да, даже если вы изготавливает крема из натуральных компонентов у себя на кухне, для вас такой бизнес – не новинка. В таком случае будет проще создать интернет-магазин, так как проблем с поставщиками не будет.
  2. Вы – посредник. Стандартная схема: вы находите поставщика, договариваетесь о закупке товара, по оптовой цене, и продаете его на своей площадке с наценкой в 100-200%.
  3. Вы — дропшиппер. Все что нужно сделать – организовать взаимодействие между поставщиком (производителем) косметики и покупателем. Вам просто нужно раскрутить свой сайт, при этом иметь косметику в запасах не обязательно.

Целевая аудитория

Не понимая свою аудиторию, бизнесмен не может предложить клиентам качественный коммерческий продукт. Важно понимать своего клиента. Именно это позволяет подчеркнуть индивидуальность проекта.

Изучение целевой аудитории – это основа экономии ваших денег. Составляйте портрет будущего потенциального покупателя с учетом таких показателей:

  • Особенности региона;
  • Социологические данные;
  • Предназначение товара;
  • Ценовая политика;
  • Критерий выбор.

Говоря о магазине парфюмерии и косметики, то здесь целевая аудитория — женщины, девушки. Это основная часть покупателей. Почему больше покупок делает женский пол? Все просто:

  • Они часто делают спонтанные покупки ориентируясь на упаковку.
  • Любят ухаживать за собой;
  • Идут в ногу со временем.

Регистрация бизнеса

Интернет-магазин нужно также регистрировать, как и любой бизнес. Процедуру регистрации проходят в соответствующих местных органах или в режиме онлайн. Сперва нужно подумать над следующими вопросами:

  • Оптимальная форма организации, ООО или ФЛП.
  • Подходящая система налогообложения.
  • Целесообразность открытия расчетного счета.

Конечно лучше открывать расчетный счет компании в банке. Это свидетельствует о надежности и ответственности фирмы.

Говоря о названии парфюмерного онлайн-магазина, то оно должно быть привлекательным, ярким, запоминающимся.

Написание бизнес-плана

Важный этап планирование – написание бизнес-плана. Он даст понимания о будущей прибыли и позволит задать нужный темп развития. Примерная структура плана имеет такой вид:

  1. Суть и цель проекта.
  2. Краткое описание компании.
  3. Анализ рынка.
  4. Маркетинговая стратегия.
  5. Финансы.
  6. Организационный план.

Каждый пункт должен быть четко продуман!

Создание интернет-магазина

«Лицо» интернет-ресурса – это его сайт. Вы можете создать интернет-магазин с нуля, конечно если умеете, или обратиться к профессионалам. Также можно попробовать создать площадку на конструкторах. Но опять же, нужно понимать, что вы делаете.

Разработка сайта

Сайт должен быть ярким, призывающим потенциального покупателя к действию. Лучше всего если площадка будет с простой навигацией и понятной структурой. Ассортимент товара нужно разбить на логические блоки:

  • Парфюмерия для нее/него;
  • Уход за лицом и кожей тела;
  • Декоративная косметика;
  • Уход за волосами и так далее.

Обязательно подумайте над тем, что интересно клиенту. Советуем включить такие блоки:

  • Акции и скидки;
  • Бонусная система;
  • Новинки;
  • Блог с советами.

Не игнорируйте фотографии. В нише парфюмерии и косметики важны качественные изображения. На них «клюют» покупатели.

Поиск поставщиков

Если вы сами производитель, тогда вам искать себе поставщика не надо. Если же, вы решили построить свой бизнес на продукции известных брендов, тогда нужно выбрать себе надежного партнера. Здесь есть несколько вариантов:

  • Закупка товаров напрямую у производителей (зарубежных или отечественных);
  • Сотрудничать с торговыми сетями;
  • Найти поставщика на торговых площадках TaoBao или AliExpress

Перед закупкой партии товара, попросить у поставщика сертификаты качества и обсудите все детали сотрудничества. Лучше всего попросить образцы косметики. Особое внимание обратите на малоизвестные бренды.

Организация поставки

Если опустить момент продукции, еще одним важным моментом в организации магазина —  доставка. Необходимо сделать так, чтобы клиент получил свой заказ быстро. Так как косметика имеет небольшие габариты, проблем с логистикой не должно возникнуть в принципе.

Если вы собираетесь продавать косметику чисто в своем регионе, достаточно просто найти курьера. Если доставка будет осуществляться в другие города страны, то можно сотрудничать с компаниями по доставке или отправлять заказ по почте:

  • Укрпочта;
  • Новая Почта;
  • Интайм;
  • Автолюкс.

Наем персонала

По началу вы будете справляться сами. Пока обороты будут маленькими, вести бухгалтерию и осуществлять доставку – легко. Когда продажи в интернет-магазине вырастут, стоит подумать и расширении.

Для интернет-магазина парфюмерии стоит нанять:

  • Бухгалтера;
  • Менеджера по продажам;
  • Курьера;
  • Маркетолога;
  • IT-специлиста.

Продвижение интернет-магазина косметики

Любой сайт нужно продвигать, особенно тот, который будет приносить прибыль. Есть несколько методов, которые стоит взять на заметку при продвижении:

  1. Создайте правильное семантическое ядро, соответствующее релевантным поисковым запросам;
  2. Обязательно используйте контекстную рекламу. Не жалейте на нее средств;
  3. Общайтесь с клиентами через e-mail рассылку;
  4. Прайс-агрегаторы. Выгружайте в каталог сайтов-агрегаторов свои товары за определенную плату;
  5. Создайте бизнес-страницы в социальных сетях и видите там активную деятельность;
  6. Распространяйте ценный и полезный вирусный-контент.

При продвижении интернет-магазина парфюмерии задействуйте максимальное количество каналов. Такой подход позволит добиться отличных результатов в короткие сроки.

Опишите ваш проект
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Отправив запрос вы получаете:
  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку своего проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфиденциальность гарантирована!
manager
Ваш менеджер
Кутузов Евгений