Как юзабилити сайта влияет на ранжирование и его конверсию?

Главная / Блог / Как юзабилити сайта влияет на ранжирование и его конверсию?
23.08.2017

Сайт не посещают люди, ресурс не приносит прибыли? Нужно заняться его SEO продвижением. Допустим, вы вложили деньги и наняли специалистов, проходит несколько месяцев, а результатов нет. Проблема в подрядчиках? Не всегда.

Факторы ранжирования - это не только ссылочная масса и количество ключевых слов, но и удобство вашего сайта.

 

ПОЧЕМУ ЮЗАБИЛИТИ САЙТА ВАЖНО ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ?

 

Юзабилити - это комфорт, то, насколько посетителям удобно искать на нем информацию. Если клиент совершает слишком много действий прежде, чем находит нужную информацию или вовсе ее не находит, ваш сайт не отвечает юзабилити-требованиям.

Юзабилити сайта влияет на ранжирование сайта:

  • низкая скорость загрузки - по статистике, пользователи не ждут больше, чем 3 секунды
  • наличие нижнего меню - когда посетитель проскроллил страницу, должна быть возможность быстро вернуться к нужному разделу
  • контактные данные - дайте возможность быстро связаться с вами
  • Заголовок h1 на главной странице веб-ресурса
  • мультибраузерность - сайт должен адекватно отображаться в Chrome, Mozilla Firefox и десятке других браузерах, а также на любых устройствах

Прочитав все это, возникает два вопроса: почему юзабилити сайта важно для продвижения сайта и как поисковые роботы поймут, что мой веб-ресурс не отвечает требованиям?

Система анализирует тексты на сайте, однако есть и другой фактор, который она учитывает. Например, пользователь вбил запрос в поиск - система выдала список. Юзер заходит на первый сайт, находится на нем определенное время, а затем… возвращается к поиску.

Вывод поисковых алгоритмов: пользователь не нашел необходимую информацию и продолжил поиск. Это приводит к тому, что роботы понижают первый сайт в рейтинге. Вот в чем связь между юзабилити и SEO.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЮЗАБИЛИТИ

 

Как повысить юзабилити сайта: ключевые моменты

  1. Минимальное количество шагов для достижения цели

Пользователь должен находить информацию легко и интуитивно двигаться по ресурсу.

  1. Ориентируйтесь на целевую аудиторию
  1. Простота и лаконичность
  1. Следуйте стандартам

Если вам хочется выделиться среди других, не делайте этого с расположением базовых элементов на сайте - пользователь будет дольше искать нужную информацию или кнопку

  1. Минимализм

10 пунктов меню с 10-ью подпунктами - так делать не нужно

  

Советы, как повысить юзабилити сайта

 

Как мы уже убедились, юзабилити сайта влияет на конверсию. Что нужно сделать, чтобы пользователю было комфортно на сайте:

  • Разработать простую и понятную навигацию и структуру
  • Добавить разные инструменты взаимодействия (поиск, фильтры, кнопки Call-to-action)
  • Предоставить полную информацию об услуге или товаре
  • Реализовать быстрый доступ к самой актуальной информации для пользователя
  • Разработайте мобильную версию
  • Позаботьтесь о кроссбраузерности и кроссплатформенности

Если вы все еще не знаете, как поднять юзабилити сайта и хотите доверить дело профессионалам, обращайтесь к нам. Мы проведем анализ вашего сайта, целевой аудитории и повысим конверсию, а вместе с ней и прибыль.

А если вы хотите совершенно новый сайт на качественной CMS, которая отлично подходит для SEO-продвижения, мы можем предложить вам создание сайта.

Комментарии

КОММЕНТАРИИ


Получайте результат от своего бизнеса уже сегодня